Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 08.05.2024, 22:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
GX RANGER
Главная » 2009 » Сентябрь » 26 » Подготовка мотоцикла к зиме
15:38
Подготовка мотоцикла к зиме
  

 Если вас мало интересует, запустится ли мотоцикл после зимовки в гараже, или вы покупаете новый мокик каждый год, дальше можете не смотреть. Для остальных расскажу, что сделать, чтоб в день открытия сезона не пришлось на тусу топать пешком.

       Начните подготовку к зимней спячке (вас обоих) с замены масла (в мотоцикле). Иначе старое расслоится на фракции разной плотности, особенно если место отстоя неотапливаемое. Продолжаю стращать: грязь и продукты износа дисков сцепления вместе с тяжелой фракцией масла к весне образуют такой «коктейль», что он забьет тонкие масляные каналы, а тогда и до «клина» недолго. Менять на зиму масло (как ни прискорбно, весной все равно придется его опять менять) нужно именно на то же, что было залито в мотор. Дорого, конечно, но не сохраните поршневую - выйдет дороже.

       Во-первых защищаем от образования ржавчины внутреннюю поверхность бензобака, а резиновые кончики игл в карбюраторах от растрескивания. Для этого залейте полный бак бензина со стабилизатором топлива (Fuel stabilizer) - он продается в магазинах автохимии. (интересный совет, я лично просто использовал бензин без всяких стабилизаторов). Но перед тем дайте мотору поработать минут десять, чтобы тот «выкушал» бензин еще без стабилизатора из поплавковых камер (впрысковым моделям тоже нужно дать время, чтобы чистое горючее вышло из магистралей и бензонасоса). Не забудьте, что пузырек стабилизатора рассчитан на среднестатистический бензобак автомобиля (около 60 л), а не более мелкий мотоциклетный (о на 15 лет хватит:).

       Крайне полезно плотно надеть полиэтиленовый пакет (не дырявый!) на глушитель - чтобы влажный воздух не попал в цилиндры через выпускной тракт (логично - можно заткнуть масляной тряпочкой). На мотоцикле с системой инерционного наддува совсем не лишне и воздухозаборники заткнуть чистыми тряпочками.

       Залог беспроблемного запуска весной - «свежий» аккумулятор. На зиму снимите его с мотоцикла и отнесите в помещение с комнатной температурой. Но и этого мало: чтобы сохранить уровень заряда, рекомендуем минимум два-три раза за зиму полностью разрядить аккумулятор, подключив к нему маломощную лампочку (например, от поворотника), а затем полностью зарядить. Эта процедура называется «контрольно-тренировочный цикл».

       Резину обработайте кондиционером (Tire Conditioner) и «разгрузите» - поставьте мотоцикл на центральную подставку (если ее нет, положите подходящей высоты бруски под маятник). Желательно разгрузить и переднее колесо - подставьте что-нибудь под концы перьев вилки.

       Цепь щедро смажьте, дабы защитить звенья от коррозии, а резиновые уплотнители от растрескивания. (смазать я думаю можно литолом или солидолом, или импортным жидким силиконом)

       Если мотоцикл будет храниться при уличной температуре, замерьте плотность охлаждающей жидкости, но не в расширительном бачке, а под заливной пробкой - в термостате или радиаторе. Коли плотность вызовет сомнения, то меняйте ее, не задумываясь! Причем на хорошо зарекомендовавшую себя марку - дабы не получить на Новый год подарок в виде «размороженного» блока цилиндров.

       Теперь позаботьтесь о сохранении металлических частей от коррозии. Начните с цилиндро-поршневой группы: выкрутите свечи и влейте в свечные отверстия миллилитров по пять моторного масла (удобно пользоваться медицинским шприцем). Чтобы залитое масло разошлось по поверхности цилиндров, «погоняйте» немного мотор стартером. (я так делал :)

       Перед тем как перейти к защите внешних деталей, мотоцикл как следует помойте и высушите(мыть рекомендуется с чем-нибудь типа ферри). Все открытые металлические поверхности «задуйте» масляным спреем (типа WD-40 или Spray Oil).

       На лакокрасочное покрытие нанесите восковую полироль - и пыль не прилипнет, и вода не попадет в микротрещинки эмали. (зато как приятно будет весной стереть пыль)

       Теперь, когда мотоцикл к зимовке готов, займитесь экипировкой.  О кожаном комбезе. Если оставите его скомканным в холодном гараже, весной будет противно надеть. Устройте ему настоящую ванну: погрузите в теплую воду (градусов 30-40, не выше - иначе может полинять) с шампунем, потрите губкой и прополощите. Не отжимая, повесьте на вешалку - дня через 3-4 он высохнет. Наденьте его (чтобы все складки расправились) и натрите специальным средством для ухода за кожей. Кто пробовал, тот подтвердит: обычный крем для рук тоже прекрасно ее смягчит и обновит. Лишь после этого повесьте его на вешалку в шкаф, но не запихивайте на полку сложенным. Можете быть уверенным, что к открытию сезона он будет в порядке.  Интересно, что с шлемом делать ?
Просмотров: 2327 | Добавил: defaultNick | Теги: скутер, подготовка к зиме, зима, мотоцикл | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz